Агрономия как наука представляет собой целый комплекс наук о возделывании сельскохозяйственных культур. Агрономические правила и наставления были известные ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме.
С конца ХVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семеноводства, защиты растений от болезней и вредителей.В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы.
Профессия агронома одна из ведущих и сложных профессий сельскохозяйственного производства. Агроном – основной проводник науки в хозяйстве. Он формирует технологию труда, определяет его организацию.
Вооружённый специальными знаниями, он лучше других видит, что требует земля, что, есть в ней в избытке, чего не хватает, какие изменения происходят в жизни растений, в почве. Нашими главными источниками питания являются сельскохозяйственные культуры, возделыванием которых занимаются работники растениеводства
Область применения профессиональных знаний: - научно-исследовательские институты; - академии наук; - сельскохозяйственные предприятия (фермы, совхозы и др.); - питомники, оранжереи; - педагогическая деятельность в специализированных образовательных учреждениях.
Объект труда агронома составляют растения – живые организму, которые развиваются под влияниембиологических, климатических и других факторов. Знание этих факторов, сбор информации, учёт их в работе – одна из многих задач агронома. Основные функции агронома – технологическая (совершенствование сельскохозяйственного производства) и управленческая (управление трудом механизаторов, полеводов и других рабочих) .
Доминирующие виды деятельности: - разработка посевных программ с учётом экологических и географических особенностей местности (выбор подходящих сельскохозяйственных культур для данных условий); - наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоёв; - наблюдение за ростом и развитием растений; - прогнозирование и наблюдение за погодными условиями; - обеспечение подкормки и защиты растений; - выявление причин низкого урожая или брака в работе; - прогнозирование при выборе агротехнических приёмов; - проведение научно-технической работы (исследование и применение на практике достижений науки и техники); - планирование сроков посевных и уборочных работ; - управление сроков посевных и уборочных работ; - управление трудом механизаторов, полеводов и др.; - осуществление контроля над выполнением поставленных задач; - совершенствование сельскохозяйственного производства.
Профессионально важные качества: - инициативность, - выносливость (способность работать в различных погодных условиях), - оперативность (быстрое реагирование на различные ситуации), - творческое отношение к труду, - эмоциональная устойчивость, - ответственность, - наблюдательность, - стремление к самосовершенствованию.
Способности: - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошие аналитические способности; - высокий уровень развития внимания, памяти; - хорошие организаторские способности; - вербальный интеллект (приобретённый); - способность принимать быстрые и нестандартные решения; - способность работать в условиях ненормированного графика; - способность прогнозировать.
|