Главная
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Администратор   
13.07.17 15:53

  Анализ мероприятий,

проведенных на неделе цикловой комиссии

 экономических дисциплин

в 2016/17 учебном году

 

 

 

 

0Преподавателями комиссии проведение открытых мероприятий планировались с учетом методической темы колледжа, тем самообразования и задач, поставленных перед комиссией на текущий учебный год.

Основные цели проводимых мероприятий:

1.  Активизация познавательной деятельности учащихся на основе применения игровых, практико-ориентированных технологий, элементов активных форм обучения.

2.  Формирование профессиональной компетенции будущего специалиста на основе использования метода анализа конкретных ситуаций.

3.  Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использование элементов информационно-коммуникативной технологии.

 

1Преподавателем Кухаренко Т.И. проведено практическое учебное занятие по дисциплине «Налогооблажение»,тем«Исчисление налога за добычу (изьятие) природных ресурсов».

Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использованияпроблемных подходов в обучении и работы индивидуально.

Учебное занятие проводилось в группе 43, специальность «Экономика и организация производства». Преподаватель Кухаренко Т.И. методически и профессионально грамотно  отработал тему практического занятия. Учащиеся выполняли задания по исчислению налога за добычу природных ресурсов с применением данных организаций Оршанского района Витебской области:2

- за добычу песка строительного;

- за добычу природных ресурсов для организаций, занимающих строительством и ремонтом автомобильных дорог

- за сброс сточных вод

По каждому произведенному расчету составлялась налоговая декларация.

Большинство учащихся показали хороший уровень знаний и умений по учебной дисциплине.

3ПреподавателемЮровой Н.А. проведена игра-конкурс «Знатоки внешнеэкономической деятельности» между учащимися 45 группы, специальность «Управление в АПК». Из числа учащихся группы было сформировано 2 команды.4

Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых технологий.

Игра началась с приветствия команд. Основной этап игры содержал 3 конкурса.

5

На внеаудиторном мероприятии присутствовали учащиеся групп 43, 53, 63.

 

  Преподавателем Хаткевичем В.А. проведен брейн-ринг по дисциплинам «Организация производства» и «Организация, нормирование и стимулирование труда» между командами учебных групп 43 (специальность «Экономика и организация производства») и 45 (специальность «Управление в АПК»).

Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых, практико-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий.

Этапы брейн-ринга:

1.  Разминка

2.   Конкурс: «Дать определение»

3.  Конкурс: «Решение блиц-задач»

4.  Домашнее задание

5.  Конкурс: «Решение производственных ситуаций»

6Наибольший интерес у болельщиков команд и присутствующих вызвал конкурс «Домашнее задание», в котором участники команд задавали друг другу вопросы практического характера. Так же интересно прошла игра со зрителями.

Сильнее оказалась команда группы 43.

В ходе брейн-ринга жюри конкурса определило лучших игроков команд, которые получили почетное звание «Лучший по профессии – 2017» и были награждены грамотой и ценными подарками.  В группе 43 звание «Лучший по профессии» присвоено Пашкевич Елене Валерьевне; в группе 45 – Дьяковой Екатерине Сергеевне.

7Преподавателями комиссии проведен семинарна тему: «Обеспечение эффективной обратной связи на всех этапах обучения экономическим дисциплинам, позволяющей своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся»

 

Цель семинара:обмен опытом по обеспечению возможностей обратной связи в выявлении пробелов в знаниях учащихся

 

Преподаватели экономических дисциплин рассказали о реализации данной проблемы на каждом этапе  учебных занятий (мотивации; изложении нового материала; закреплении полученных знаний; при организации контроля за деятельностью учащихся); а так же при организации самостоятельной работы учащихся;  проведении кружковой работы;  проведении внеаудиторных мероприятий.

8В рамках недели цикловой комиссии преподавателем Войтицким И.Ю.на высоком методическом и профессиональном уровне проведено внеаудиторное мероприятие «Статистика знает все», в котором участвовали две команды, сформированные из числа учащихся  группы 53.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых, практико-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий.

Конкурс состоял из следующих этапов:9

1 этап:  «Конкурс знатоков»

 2 этап: «Конкурс капитанов»

 3 этап: «Конкурс эрудитов»

4 этап: «Конкурс теоретиков»

5 этап: «Поэтический конкурс»

 

Наибольший интерес у присутствующих вызвал «Поэтический конкурс», при проведении которого учащиеся декламировали стихи о статистике. 

11

 

 10

 

Выводы

При проведении мероприятий на неделе цикловой комиссии особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.

Все мероприятия недели планировались с учетом специфики комиссии   методической темы колледжа, в соответствии с выбранными темами самообразования. Преподаватели широко использовали дидактические материалы и технические средства обучения (видео, компьютерное программное обеспечение, тестирующие программы, разработанные сценарии и др.).

 

Для успешного и продуктивного проведения недели цикловой комиссии использовались различные по содержанию мероприятия и учебные занятия. Наибольший интерес у учащихся вызвали следующие мероприятия: брейн-ринг по дисциплине «Организация производства»; внеаудиторное мероприятие «Статистика знает все».

Последние обновления за 13.07.17 16:08