Анализ мероприятий,
проведенных на неделе цикловой комиссии
экономических дисциплин
в 2016/17 учебном году
Преподавателями комиссии проведение открытых мероприятий планировались с учетом методической темы колледжа, тем самообразования и задач, поставленных перед комиссией на текущий учебный год.
Основные цели проводимых мероприятий:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе применения игровых, практико-ориентированных технологий, элементов активных форм обучения.
2. Формирование профессиональной компетенции будущего специалиста на основе использования метода анализа конкретных ситуаций.
3. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использование элементов информационно-коммуникативной технологии.
Преподавателем Кухаренко Т.И. проведено практическое учебное занятие по дисциплине «Налогооблажение»,тем«Исчисление налога за добычу (изьятие) природных ресурсов».
Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использованияпроблемных подходов в обучении и работы индивидуально.
Учебное занятие проводилось в группе 43, специальность «Экономика и организация производства». Преподаватель Кухаренко Т.И. методически и профессионально грамотно отработал тему практического занятия. Учащиеся выполняли задания по исчислению налога за добычу природных ресурсов с применением данных организаций Оршанского района Витебской области:
- за добычу песка строительного;
- за добычу природных ресурсов для организаций, занимающих строительством и ремонтом автомобильных дорог
- за сброс сточных вод
По каждому произведенному расчету составлялась налоговая декларация.
Большинство учащихся показали хороший уровень знаний и умений по учебной дисциплине.
ПреподавателемЮровой Н.А. проведена игра-конкурс «Знатоки внешнеэкономической деятельности» между учащимися 45 группы, специальность «Управление в АПК». Из числа учащихся группы было сформировано 2 команды.
Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых технологий.
Игра началась с приветствия команд. Основной этап игры содержал 3 конкурса.
На внеаудиторном мероприятии присутствовали учащиеся групп 43, 53, 63.
Преподавателем Хаткевичем В.А. проведен брейн-ринг по дисциплинам «Организация производства» и «Организация, нормирование и стимулирование труда» между командами учебных групп 43 (специальность «Экономика и организация производства») и 45 (специальность «Управление в АПК»).
Методическая цель:активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых, практико-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий.
Этапы брейн-ринга:
1. Разминка
2. Конкурс: «Дать определение»
3. Конкурс: «Решение блиц-задач»
4. Домашнее задание
5. Конкурс: «Решение производственных ситуаций»
Наибольший интерес у болельщиков команд и присутствующих вызвал конкурс «Домашнее задание», в котором участники команд задавали друг другу вопросы практического характера. Так же интересно прошла игра со зрителями.
Сильнее оказалась команда группы 43.
В ходе брейн-ринга жюри конкурса определило лучших игроков команд, которые получили почетное звание «Лучший по профессии – 2017» и были награждены грамотой и ценными подарками. В группе 43 звание «Лучший по профессии» присвоено Пашкевич Елене Валерьевне; в группе 45 – Дьяковой Екатерине Сергеевне.
Преподавателями комиссии проведен семинарна тему: «Обеспечение эффективной обратной связи на всех этапах обучения экономическим дисциплинам, позволяющей своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся»
Цель семинара:обмен опытом по обеспечению возможностей обратной связи в выявлении пробелов в знаниях учащихся
Преподаватели экономических дисциплин рассказали о реализации данной проблемы на каждом этапе учебных занятий (мотивации; изложении нового материала; закреплении полученных знаний; при организации контроля за деятельностью учащихся); а так же при организации самостоятельной работы учащихся; проведении кружковой работы; проведении внеаудиторных мероприятий.
В рамках недели цикловой комиссии преподавателем Войтицким И.Ю.на высоком методическом и профессиональном уровне проведено внеаудиторное мероприятие «Статистика знает все», в котором участвовали две команды, сформированные из числа учащихся группы 53.
Методическая цель: активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования игровых, практико-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий.
Конкурс состоял из следующих этапов:
1 этап: «Конкурс знатоков»
2 этап: «Конкурс капитанов»
3 этап: «Конкурс эрудитов»
4 этап: «Конкурс теоретиков»
5 этап: «Поэтический конкурс»
Наибольший интерес у присутствующих вызвал «Поэтический конкурс», при проведении которого учащиеся декламировали стихи о статистике.
Выводы
При проведении мероприятий на неделе цикловой комиссии особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.
Все мероприятия недели планировались с учетом специфики комиссии методической темы колледжа, в соответствии с выбранными темами самообразования. Преподаватели широко использовали дидактические материалы и технические средства обучения (видео, компьютерное программное обеспечение, тестирующие программы, разработанные сценарии и др.).
Для успешного и продуктивного проведения недели цикловой комиссии использовались различные по содержанию мероприятия и учебные занятия. Наибольший интерес у учащихся вызвали следующие мероприятия: брейн-ринг по дисциплине «Организация производства»; внеаудиторное мероприятие «Статистика знает все».
|